+38 (067) 630-32-36
+38 (095) 914-52-36
+38 (063) 237-32-36
Ваша корзина пуста

 

Газ на автомобиль, преимущества и недостатки

В то время как цены на бензин безудержно растут, все больше водителей интересуются установкой газобаллонного оборудования (ГБО). Современные технологии позволяют перевести на газ почти любой автомобиль с бензиновым двигателем. Цена вопроса зависит от типа газобаллонного оборудования и автомобиля, на который оно устанавливается, а также от сложности монтажных работ. В итоге, чем проще система питания автомобиля, тем дешевле обойдется установка ГБО: для иномарок – от 5 до 15 тыс. грн, вне зависимости от того, механическая или автоматическая коробка передач стоит на авто. Найти авто с установленным на заводе газобалонным оборудованием, в принципе, можно – но, скорее всего, не в Украине. В прайс-листах отечественных дилеров автору этой статьи удалось найти с «заводским» ГБО только Renault. Причем цена газового Sandero в зависимости от комплектации на 3–9% выше, чем у аналогичной бензиновой модели. Увы, нет никаких шансов сэкономить на топливе у владельцев легковых авто с дизельными двигателями – на эти автомобиля ГБО не устанавливается. Кому выгодно ставить ГБО Опрошенные журналистами автоэксперты утверждают, что ГБО стоит устанавливать, если автомобиль проезжает примерно 1500–2000 км за месяц. Только в этом случае расходы на установку ГБО окупятся в течение года, а экономия на топливе будет внушительной. Кроме того, важно учесть, сколько газа потребляет тот или иной автомобиль: в идеале расход газа должен превышать расход бензина не больше чем на 1–2 л/100 км или на 10%. Не рекомендуется устанавливать газ на авто с маленьким объемом двигателя, поскольку в этом случае страдает динамичность машины. Да и экономии большой не случится. Например, если малолитражка в среднем «съедает» 5 л бензина на 100 км, то газа она потратит примерно 7–8 л. При нынешних ценах на бензин и газ разница составит меньше 20 копеек на 100 км. А еще хозяевам маленьких авто нужно быть готовыми расстаться с багажным отделением – ГБО может занять чуть ли не две трети багажника. Собственникам новых авто устанавливать ГБО вообще невыгодно – в этом случае автомобиль лишится фирменной гарантии. Цена вопроса Расходы на установку ГБО не ограничиваются только стоимостью оборудования, монтажными и наладочными работами. После перевода автомобиля на газ нужно поменять регистрационные документы на авто. А это стоит от 500 до 700 грн. Дополнительные расходы возникнут и при прохождении техосмотра, поскольку потребуется провести еще и диагностику ГБО, что обойдется в 100–120 грн. Кроме того, все время только на газе ездить не получится: в холодное время года – при температуре ниже +5 ºС – прогревать авто нужно на бензине. И еще – ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра. Потому придется его менять чаще, чем при езде на бензине: не раз за 15 тыс. км пробега, а раз за 10 тыс. км. Впрочем, так или иначе, инвестиции в газ – это хорошее вложение. Особенно для тех, чье авто в месяц пробегает от 1500 километров и более. Ведь газ дешевле бензина А-95 примерно на 40%! Так что при активной эксплуатации авто инвестиции в газобалонное оборудование можно окупить за один год, а то и быстрее. Недостатки ГБО Дороговизна оборудования Прекращение гарантии производителя при установке Жесткие правила безопасной эксплуатации Заправки найти сложнее «Съедается» пространство багажника Преимущества ГБО Экономия на горючем Более мягкий режим эксплуатации двигателя Экологичность

Сколько стоит установка ГБО* Автомобили отечественного и российского производства: «Таврия», ВАЗ, ГАЗ - 2800–3500 грн. Все иномарки с механической и электронной системой управления двигателем -3500–15 000 грн. * – Учтены затраты на монтаж и наладку ГБО (февраль 2011-ого). ГБО в кредит Если свободных 10–15 тыс. грн прямо сейчас нет, а экономить на бензине хочется уже «с понедельника», есть резон подумать о кредите на установку ГБО. «Отобъется» он не за 12–15 месяцев, как установка ГБО за наличные, а примерно за полтора года – из-за довольно высоких процентов по займу. Ведь кредиты наличными и без залога все еще остаются дорогим удовольствием, а выдает их не более 10 банков, и реальная ставка колеблется на уровне 40–50% годовых в гривне (здесь и далее все ставки в гривне). Банк в обязательном порядке требует, чтобы заемщик имел приличного размера официально подтвержденный доход, «белую» кредитную историю, а иногда дополнительно просит предъявить поручителя. Кредит куда проще и дешевле получить, если заемщик уже является клиентом банка (имеет депозит или получает через него зарплату). Если есть возможность погасить кредит за месяц-полтора, можно оформить кредитную карту. Главное ее преимущество – льготный период (около 30–55 дней), в течение которого пользоваться деньгами можно по ставке 0,0001–0,001% годовых. Но льготная ставка распространяется на безналичные платежи, при снятии наличности кредитная ставка составит 30–40% годовых. В принципе, если специализированное СТО карты к оплате принимает, то есть смысл брать именно кредитку. Также можно попробовать получить кредит под залог переоснащаемого авто или имеющегося депозита. В таких случаях ставки будут намного ниже: около 18–25% годовых при залоге авто и около 13–17% годовых при залоге депозита. Взять кредит можно не только в банке, но в кредитном союзе или финансовой компании он окажется существенно дороже.